МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
"РОВЕСНИК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ РАЙОН
 

           

 

Сегодня наркомания – угроза всему обществу. Уничтожается генофонд нации, растет преступность, разрушаются семьи, деградирует личность, бьют тревогу родители, врачи, учителя, правоохранительные органы. Власть не в состоянии влиять на ситуацию. Как уберечься от наркотиков? Что должно быть сделано для решения данной проблемы?.. Как вы поняли, речь сегодня пойдёт о наркотиках, а точнее о том как с ними бороться. На нашей сегодняшней беседе мы попытаемся ответить на все интересующие вопросы. В широком понимании наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемыми различными способами с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого используют разные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, и слабодействующие – кокаин, марихуана.

Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты, не относящиеся к ряду наркотических. Злоупотребление ими можно назвать лекарствоманией.

Все применяемые одурманивающие вещества (как настоящие наркотики, так и другие препараты растительного происхождения или получаемые химическим путем) – сильные яды, т.е. токсины, поэтому стремление к одурманивающему состоянию с помощью ненаркотических веществ следовало бы называть, как уже принято, токсикоманией.

Спорт и наркотики несовместимы. В нашем обществе долгое время предавалась забвению такая ценность, как здоровый образ жизни. Игры, физические упражнения – едва ли не самое интересные в жизни. Спорт укрепляет наше здоровье. Спорт для подростка является одной проведения свободного времени. Мальчики хотят быть сильными, а девочки красивыми. Истрия цивилизации доказывает, что нельзя безнаказанно заниматься спортом, употребляя наркотики. 

Одна из причин детской наркомании – это безделье, скука, отсутствие настоящих интересов, ложная детская романтика. По данным анкетирования старшеклассников, их интересует секс, спорт, массовки. Другие интересы (среди них книги, искусство) волнуют ребят в гораздо меньшей степени (доля этого интереса смехотворна - 2,6 %). Большую часть свободного времени подростки проводят у компьютера и перед телевизором.

Если дети будут иметь возможность реализовать свои индивидуальные интересы в кружках, в спортивных секциях, клубах, если у них будет возможность культурно провести свободное время, то у них не возникнет желания реализовать себя посредством употребления наркотиков

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена воля стальной быть должна

Воля кует характер, и

Только она.

 

 

 

Сегодня наркомания – угроза всему обществу. Уничтожается генофонд нации, растет преступность, разрушаются семьи, деградирует личность, бьют тревогу родители, врачи, учителя, правоохранительные органы. Власть не в состоянии влиять на ситуацию. Как уберечься от наркотиков? Что должно быть сделано для решения данной проблемы?.. Как вы поняли, речь сегодня пойдёт о наркотиках, а точнее о том как с ними бороться. На нашей сегодняшней беседе мы попытаемся ответить на все интересующие вопросы. В широком понимании наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемыми различными способами с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого используют разные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, и слабодействующие – кокаин, марихуана.

Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты, не относящиеся к ряду наркотических. Злоупотребление ими можно назвать лекарствоманией.

Все применяемые одурманивающие вещества (как настоящие наркотики, так и другие препараты растительного происхождения или получаемые химическим путем) – сильные яды, т.е. токсины, поэтому стремление к одурманивающему состоянию с помощью ненаркотических веществ следовало бы называть, как уже принято, токсикоманией.

Спорт и наркотики несовместимы. В нашем обществе долгое время предавалась забвению такая ценность, как здоровый образ жизни. Игры, физические упражнения – едва ли не самое интересные в жизни. Спорт укрепляет наше здоровье. Спорт для подростка является одной проведения свободного времени. Мальчики хотят быть сильными, а девочки красивыми. Истрия цивилизации доказывает, что нельзя безнаказанно заниматься спортом, употребляя наркотики. 

Одна из причин детской наркомании – это безделье, скука, отсутствие настоящих интересов, ложная детская романтика. По данным анкетирования старшеклассников, их интересует секс, спорт, массовки. Другие интересы (среди них книги, искусство) волнуют ребят в гораздо меньшей степени (доля этого интереса смехотворна - 2,6 %). Большую часть свободного времени подростки проводят у компьютера и перед телевизором.

Если дети будут иметь возможность реализовать свои индивидуальные интересы в кружках, в спортивных секциях, клубах, если у них будет возможность культурно провести свободное время, то у них не возникнет желания реализовать себя посредством употребления наркотиков

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена воля стальной быть должна

Воля кует характер, и

Только она.

В МБУ СШОР "Ровесник" объявлен набор детей на вакантные бюджетные места в следующем составе:

- отделение футбола 14 человек;

- отделение регби 20 человек;

-отделение гандбола 48 человек;

-отделение баскетбола 40 человек.

Прием документов с 8 по 22 декабря 2020 года.

Сроки индивидуального отбора с 23-25 декабря 2020 года.

Объявление результатов индивидуального отбора-28 декабря 2020 года.

Подача заявлений на аппеляцию- 29 декабря.

Зачисление спортсменов в МБУ СШОР "Ровесник"-29 декабря 2020 года.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей: уважения, внимания, ласки, тепла.

Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

 - открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

 - угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

 - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

 - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

 - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

 - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах:

Конвенция ООН о правах ребёнка: даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ: предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ: гарантирует:

право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

право ребёнка на защиту органа опеки и попечительства по защите прав ребёнка (ст.56)

лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании»: утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Найдите информацию о здоровом образе жизни, помощи детям.

Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения (например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным).

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.      
  12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна
  14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                        
  15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

  1. Запугивание ребенка:
  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;
  • используют для запугивания свой рост, возраст;
  • на него кричат;
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
  1. Использование силы общественных институтов:
  • религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
  1. Использование изоляции:
  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

  • унижают его достоинство;
  • используют обидные прозвища;
  • используют его в качестве доверенного лица;
  • при общении с ребенком проявляют непоследовательность;
  • ребенка стыдят;
  • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение);
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;
  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;
  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

  Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

По данным российской статистики:

  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями
  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье
  • 25 тысяч из них находятся в розыске
  • около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью
  • более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей
  • 30-40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье
  • 70% всех жертв тяжких насильственных посягательств составляют женщины и дети
  • около 70% преступлений в сфере семейно-бытовых отношений совершается в состоянии алкогольного опьянения
  • увеличивается из года в год количество преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения
  • более трети (38%) всех убитых на почве нездоровых семейно-бытовых отношений составляют дети, престарелые, инвалиды
  1. Российское законодательство

После ратификации Конвенции «О правах ребенка» в России был принят ряд законов, указов Президента РФ и постановлений правительства, направленных на обеспечение основных прав детей и женщин (основы законодательства об охране здоровья граждан, охране труда, основах социального обслуживания населения, дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и др.).

Конституция РФ (1993 г.):

  • Статья 21— закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.

Закон РФ «Об образовании»:

  • Статья 5— утверждает права детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».
  • Статья 56— предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Семейный Кодекс РФ:

  • Статья 54— право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
  • Статья 56— право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка.
  • Статья 65— об осуществлении родительских прав.
  • Статья 69— предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.
  • Статья 77— немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Закон РФ «О защите прав детей»:

  • Статья 14— предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.

Уголовное законодательство РФ предусматривает систему мер по пресечению жестокого обращения с женщинами и детьми и наказанию виновных:

  • Статьи 106-136— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних.
  • Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних

 

Страница 4 из 33

Go to top