МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
"РОВЕСНИК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ РАЙОН
 

           

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей «О предупреждении травматизма

 и гибели  детей в летний период»

МБУ СШОР «Ровесник»

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

- ожоги;

- падения с высоты;

- утопления;

- отравления;

- поражения электрическим током;

 - дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

 На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

 - отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;

- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику: - в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир; - в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка; - в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство.

Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников; - бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет.

Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

 

  1. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ПРОФИЛАКТИКИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

 С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

 - создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора; -      - систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

2.1 Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

 - организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

- ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

- запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

- обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

 2.2 Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

- информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избежания несчастных случаев;

 - регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

 - обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

- обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

 

  1. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСПЕШНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

- Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

 - Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

 -  Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

 -  Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя.

Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

 - Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

- Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

 - Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

-  Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

4.1. Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

 - защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B; - избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

 - нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

 - избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

 - не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15

 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;

- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 - 3 литров в день;

 - протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;

 - научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

 4.2. Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

 Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах; - не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

 - обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

 

4.3. Отравление

 Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

 - давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

 - не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

 4.4. Поражение электрическим током

 Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

 Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

 - запретить детям играть в опасных местах;

 - объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

4.5. Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать. Для предупреждения утопления необходимо:

 - не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах; - обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;

 - напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

 4.6. Роллинговый травматизм

 Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

 - выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

- научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести его к перилам, поставить между двух стульев.

Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава; - научить способам торможения.

 Если не можете этого сделать сами

 - пригласите опытного роллера;

 - обязательно приобрести наколенники, налокотники, напульсники и шлем

- это предупредит основные травмы; требуйте их использования ребенком;

 - научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

 - запретить кататься вблизи проезжей части;

 - научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

4.7. Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

 - соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

 - научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств).

 Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

 - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления. Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

 - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

 - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

 - учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

 

 Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

26 июня отмечается праздник, имеющий всемирное значение. Это — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Он был учрежден в 1987 году как выражение решимости Генеральной Ассамблеи ООН усилить свою деятельность и создать мировое общество, свободное от злоупотребления наркотиками.

Люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны в своей карьере, меньше подвержены болезням, стрессам и депрессиям, дольше живут и воспринимаются как более счастливые. Умеренные физические нагрузки закаляют тело и помогают сохранить здоровье. В семьях, где родители ведут здоровый образ жизни дети растут активными, сами охотно занимаются в различных секциях.

Активное занятие в спортивных кружках заполняет свободный досуг. Победы и спортивные достижения формируют здоровую самооценку, позволяя реализовать себя и приобрести уважение сверстников. Правильный круг общения будет изначально формировать негативное отношение к вредным привычкам, прививая любовь к активному и здоровому образу жизни. Спорт, как альтернатива вредным привычкам, выступает в роли профилактики болезни. Даже если человек уже подвержен пагубному влиянию алкоголя, курения или наркотиков, то спорт сможет помочь ему в стремлении избавиться от них. Регулярные физические упражнения в некотором роде помогут скорректировать нанесенный здоровью вред. Занятие спортом является хорошей психологической разгрузкой.

    

Занимайтесь физической культурой и спортом! Будьте здоровы!

День России — государственный праздник, который отмечают 12 июня по всей стране, вне зависимости от политических взглядов и религиозных предпочтений. Обычно в этот день проходят массовые народные гулянья, спортивные мероприятия и концерты. А завершает день красочный салют.

Сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Еще мешают нам в жизни не только болезни, но и вредные привычки. Сегодня речь пойдет и о пользе здорового образа жизни и о наркомании. Есть много одурманивающих веществ, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в зависимость от них. Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

    

В предверии Дня победы в нашей спортивной шкле был проведен конкурс рисунков на тему ВОВ. Наши воспитанники нарисовали более 120 рисунков! Все они были замечательные!

Первым победителем в нашем конкурсе стала Халитова Карина (баскетбол)👏🎉 Рисунком Карины были покорны все наши члены жюри без исключения👍🎉👏Поздравляем! Карина получит диплом победителя и ценный приз! 🎁🎉

Ваши работы были настолько классные, что коллегиально было принято решение наградить ещё 14 финалистов, в двух номинациях 👍

Просим Вас не расстраиваться, если вдруг вы не увидели свою фамилию в списки победителей. Нашему жюри пришлось сложно и при выборе победителя уситывались многие нюансы☝️ любое копирование (ксерокс, расскраска) картинки снижало шанс попадания рисунка в финалисты. Учитывалась тематика, самостоятельность ребёнка и конечно же креативность подачи Дня Победы через рисунок🤗 Итак, вот наши финалисты "ДЕНЬ ПОБЕДЫ В КРАСКАХ" 🎨 🏅Киричай Евгений (футбол)👏 🏅Токарева Анастасия (гандбол)👏 🏅Маматкулова Амелия (худ. гимнастика) 👏 🏅Носаченко Валерия (волейбол) 👏 🏅Борзыхина Виктория(баскетбол) 👏 🏅Кузнецова Вероника (худ. гимнастика) 👏 🏅 Киричай Арсений (футбол) 👏 🏅Корчагины Ксюша и Павел (бадминтон) 👏 . Номинация "РИСУЮ ПОБЕДУ КАРАНДАШОМ" ✏️ 🏅Митин Игорь (регби) 👏 🏅Поволоцкая Ангелина (худ. гимнастика) 👏 🏅Петровская Ольга (баскетбол) 👏 🏅Юхневич Екатерина (бадминтон) 👏 🏅Никулин Роман (футбол) 👏 🏅Штейн Максим (футбол) 👏 . ДОРОГИЕ НАШИ РЕБЯТА ОТ ВСЕЙ ДУШИ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 🤗🎨✏️👍🎉 Каждый победитель получит грамоту и ценный подарочек🤗🎁👍

  

Страница 1 из 27

Go to top