МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
"РОВЕСНИК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ РАЙОН
 

           

 

 

Травля — проблема, масштаб которой обществом слабо осознается. Однако распространена она гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Среди 10 тысяч принявших в прошлом году участие в опросе, посвященном травле в школе, только 19% были не знакомы с проблемой травли, при этом более половины участвовавших в опросе родителей в прошлом сами были жертвами нападок, а 42% опрошенных до сих пор переживают по поводу конфликтов, случившихся в детстве.

Опасность буллинга не ограничивается психологическим насилием, травля может привести и к самым трагическим последствиям.

Буллинг — это регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы. Буллинг всегда носит преднамеренный негативный характер и отличается неравным распределением сил между агрессором и жертвой. Буллинг предполагает психологический и физический террор, насилие, избиение, порчу имущества, психологическое давление, которое применяет один человек или целая группа по отношению к жертве. Систематичность издевательств, злой умысел и неравное распределение сил между жертвой и агрессором — основные критерии травли.

При этом если раньше, столкнувшись с буллингом в школе, ребенок в ряде случаев мог хотя бы спрятаться от него дома, то теперь информационные технологии почти не оставляют ему такой возможности.

«Существуют разные формы буллинга: вербальная, физическая, социальная травля. Ну и конечно кибербуллинг или интернет-буллинг, столь распространённый сегодня, в силу того, что профиль в социальных сетях сейчас есть у каждого ребенка и телефон с камерой тоже уже не редкость. К сожалению, дети быстро научились использовать фото для манипуляций и травли,» — объясняет Ирина Пудовинникова, координатор по взаимодействию с инклюзивными учебными учреждениями в проекте «Травли.net».

Травля в детском коллективе

Хотя буллинг — не исключительно детская проблема, детей травят куда чаще, чем взрослых. Отчасти потому, что ребенок может не понимать всей серьезности своих действий из-за неправильного воспитания. Кроме того, предотвратив травлю в детском коллективе, можно в перспективе избежать таких ситуаций и в будущем — дети или подростки, уже работавшие с психологами, вряд ли захотят повторить негативный опыт. Поэтому большинство фондов и специалистов, работающих в сфере, в основном уделяют внимание проблеме в школах. Целенаправленно с учебными заведениями в целом работают и отдельные организации, сконцентрированные на профилактике, и психологи-модераторы, занимающиеся уже конкретными случаями.

Отдельно психологи и педагоги, специализирующиеся на противодействии травле, рекомендуют родителям собираться вместе, организовывать классные часы и другие мероприятия, привлекать учителей, чтобы все вместе смотрели тематические фильмы, проводили беседы, формулировали общие правила класса. Перенимать в этом случае западный опыт — хорошая идея. Конечно, есть и исключительные примеры травли, когда не срабатывают даже специальные правила (американские фильмы это очень ярко демонстрируют, например, лента «Говори» 2004 года или обе версии «Кэрри»), но работа над проблемой уже достаточно давно ведется именно на уровне организации, чего в России пока не хватает.

Однако единой, стопроцентно работающей системы против травли не существует. Родители довольно редко приводят детей в психологу, дети и того реже самостоятельно обращаются с таким вопросом. При этом работа с детьми до 18 лет не может вестись без официального согласия родителей: чтобы попасть к психологу, ребёнок должен донести проблему до родителей. И сложность состоит в основном в том, что многие дети испытывают буллинг, но до родителей это доходит в последнюю очередь. Родители могут не верить ребенку и даже перейти к виктимблеймингу, говоря, что ребенок сам виноват и сам должен решать свои проблемы.

Такое отношение со стороны родителей нарушает два ключевых правила, которых стоит придерживаться при столкновении с детской травлей. Во-первых, ни в коем случае нельзя обвинять жертву. То есть говорить, что ребенок сам виноват, потому что у него голубые глаза или лишний вес, и оправдывать этими факторами поведение агрессора запрещено. Во-вторых, нельзя оставлять ребенка одного в ситуации насилия. Когда ребенок оказывается в ней, он особенно остро нуждается в поддержке взрослых, потому что сил справиться с этим самостоятельно зачастую не бывает.

Существует длинный список признаков, по которым можно понять, что ребенка травят: отказ от посещения школы, постоянные жалобы на состояние здоровья, отсутствие уверенности в себе, рассеянность, возбудимость, желание уединения. Конечно, по отдельности они не обязательно указывают на травлю, но если обращать на них внимание, заметить, что что-то не так, довольно легко: ребенок, в отличие от взрослого, практически не умеет скрывать свои эмоции.

 

Причины травли

Вообще, любое «отщепление» от всего остального общества, выделение групп и подчеркивание своей принадлежности к одной из них — зачастую уже достаточно яркая причина, привлекающая внимание агрессора. Люди с другим цветом кожи, другой ориентацией, другим достатком или любыми другими отличительными характеристиками могут стать жертвами только потому, что выделяются из окружающей их массы.

«Разговор о признаках жертв — бесплодный разговор. Агрессору всё равно, кого и за что травить. Мы помним, в чём перед Волком провинился Ягненок. Можно долго рассуждать, что ему не следовало мутить воду или разговаривать с хищником — но какой смысл? "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать"»,— говорит Лена Климова о признаках, по которым агрессоры выбирают жертву.

Различия в травле детей и взрослых

Есть одно главное отличие травли ребенка от травли взрослого — У взрослых больше опыта. В том числе опыта, как вести себя в сложных ситуациях и реагировать на оскорбления, высмеивание, откровенную травлю. Ребенок или подросток, который впервые в жизни попадает в ситуацию буллинга, куда более уязвим.

У взрослых больше возможностей, не терпеть травлю и унизительное обращение, «встать и выйти из ряда вон». Одно из необходимых условий для буллинга — пространство, общественная среда, которую очень сложно или вообще невозможно покинуть. В жизни детей таких пространств намного больше, чем в жизни взрослых. Школа, летний лагерь, кружок/секция, детдом. У взрослых таких мест (кроме разве что мест лишения свободы) практически нет.

Интернет-травля, например, в каком-то смысле тоже протекает с учетом ограничения личного пространства — ее последствия либо проявляются в реальной жизни (все примеры из фильмов про американских школьниц, чьи голые фотографии распространяются среди одноклассников, имеют вполне реальную основу, например, историю про самоубийство американской старшеклассницы Джессики Логан или другой печальный инцидент с канадской школьницей Амандой Тодд), либо протекают исключительно в сети, но с задействованием личных сообщений, сторонних сайтов, рассылки компрометирующей информации ближайшему окружению и других способов давления.

Эту теорию подтверждает и Ирина Пудовинникова: «Детским коллективом управляет взрослый, авторитет учителя способен изменить ситуацию. Во взрослом коллективе травля принимает другие формы, но причины и последствия схожи. Взрослый действительно может самостоятельно выйти из коллектива, у ребенка такой возможности не существует. Он не решает, в каком классе и с кем учиться, а лишь обращается за этим решением к родителям».

Последствия травли

Опыт травли имеет серьезные последствия для всех участников процесса. Страдающие от травли дети легко возбудимы и в большей степени подвержены депрессии, чем другие дети. Они могут бояться ходить в школу, и их доверие к другим людям подорвано. Это так же развращающий и негативный опыт для зачинщиков и агрессоров. Ситуация травли в классе и в школе погружает в стресс всех детей, ведь если так принято, если травля — в порядке вещей, часть обычной жизни, значит, нельзя быть уверенным, что завтра этого не сделают с тобой, нельзя расслабиться ни на минуту. Стресс истощает детскую психику, не дает сосредоточенно работать, не оставляет места учебной мотивации, любознательности, развитию способностей, творчеству.

Именно так рассуждают о последствиях травли в детском возрасте специалисты проекта «Травли.net», поддерживая многочисленные опасения об опасности буллинга для всей наблюдающей его группы.

Последствия травли проявляются еще и в долгом сроке восстановления ребенка, о чем обычно сразу предупреждает Анна Скавитина, психолог и член IAAP (International Association of Analytical Psychology), эксперт журнала Psychologies:

«Если говорить про временные рамки восстановления, то все происходит очень по-разному, потому что мы имеем дело с разными людьми и разными ситуациями. К сожалению, что-то сделать редко получается быстро. Конечно, две-три встречи — это уже очень важная поддержка для ребенка, то есть пояснят какие-то основные вещи. Но если травля была длительной и очень травмирующей, то некоторые дети могут и целый год выходить из этой истории.

Часто еще оказывается, что они меняют класс, школу, систему в целом и поэтому получается, что к задачам психолога добавляется работа с новыми жизненными стрессовыми обстоятельствами, к которым трудно адаптироваться и без какого-то внешнего насилия, а с последствиями от буллинга еще сложнее».

Такая проблема наблюдается не только в случае восстановления ребенка, но и в случае психологической работы со взрослым человеком, пережившим ситуацию буллинга, говорит Анна Скавитина:

«Нет никакого среднего возраста жертвы ни у детей, ни у взрослых. Любой человек может попасть в эту ситуацию. Мы можем говорить и о буллинге, который может происходить в детском саду, и в любом школьном возрасте. Даже учителя могут оказаться жертвами детского буллинга.

В группе риска — абсолютно все. Есть даже такое понятие, как «травма наблюдателя»: те дети (или взрослые, что тоже возможно), которые только наблюдают буллинг, но не участвуют в нем, все равно остаются травмированы. Они переживают за собственную безопасность и часто бывают вынуждены принять одну из сторон, например, последовать за агрессором, чтобы обезопасить себя.

Как бороться с травлей

Ирина Пудовинникова рассказывает, что проект «Травли.net» работает сразу в нескольких направлениях, стараясь решить не только проблему уже происходящего буллинга, но и обеспечить профилактику:

«Мы работаем со школой, в первую очередь с педагогическим коллективом и администрацией, с родителями и учащимися школы-партнера проекта. Но это не означает, что в школе, куда мы приходим с нашим проектом обязательно уже есть травля или были прецеденты. Мы в первую очередь пропагандируем профилактику и повышение квалификации, а вместе с тем и осознанность взрослых.

Основная часть нашей работы — это лекции, семинары и тренинги с педагогическим составом школы, в том числе и администрацией. Следующий этап — работа с учениками:, мы разработали опросник, который помогает выявить наиболее уязвимые классы, также мы прислушиваемся к мнению классных руководителей и той же администрации, ведь они знают детей и понимают, что происходит в классах. Мы проводим тренинги и открытые беседы в младшей и средней школах, сотрудничаем со специалистами школы и передаем им методический материал, чтобы они могли и в дальнейшем проводить подобные мероприятия с целью профилактики и предотвращения. Одновременно на нейтральной, не школьной территории, мы организуем открытые встречи для родителей учеников».

Если ребенка травят, нужно поговорить с ним, называть вещи своими именами, дать ребенку понять, что вы полностью на его стороне и что сложившаяся ситуация — не его вина. Нужно научить его, что во многих ситуациях травли первым шагом в борьбе может стать веское слово «Нет»: родители могут предварительно дома поработать над навыком ребенка отказывать и уверенно ставить рамки и границы.

Если донести всю серьезность проблемы до классного руководителя или тренера не получается или он отказывается брать на себя ответственность за отношения между детьми в классе или группе , можно попробовать найти любого другого значимого взрослого. Выстраивая отношения с учителем, вы в первую очередь призываете его к наблюдению за ситуацией, и к совместному конструктивному решению. Перекладывание полной ответственности на школьного психолога — тоже не вариант, потому как с детьми большую часть времени находится классный руководитель, а школьный психолог может лишь помочь учителю выстроить новую модель поведения в классе или на тренировках.

Уважаемые родители! По состоянию на 1- й квартал (январь, февраль, март) в МБУ СШОР "Ровесник" нет вакантных мест! Количество бюджетных мест в МБУ СШОР "Ровесник" составляет: Отделение "Ганбол"-144 ; Отеление "Волейбол"-194 ; Отделение"Художественная гимнастика"-56; Отделение "Баскетбол"-174 ; Отделение "Футбол"-213 Отделение "Регби"-123. При особождении бюджетного места будет объявлен дополнительный набор. Информация будет размещена на нашем сайте. О порядке приема в МБУ СШОР "Ровесник" можно ознакомится с документами во вложении ниже.

 

В МБУ СШОР "Ровесник" были проведены разьяснительные беседы со спортсменами в рамках контроля Закона Краснодарского края от 21 юля 2008 года №1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенолетних в Краснодаском крае". Так же на беседу был приглашен старший инспектор ОПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Крымскому району майор полиции Меркулова Аминат Саидовна. Она рассказала детям об основных изменениях в "детском" законе, о причинах нарушения и разъяснила все последствия нарушения закона 1539-КЗ. Ребята внимательно выслушали инспектра, задали интересующие их вопросы и пообещали активно заниматься спортом и не нарушать данный закон.

  

 

ПАМЯТКА для родителей и учащихся МБУ СШОР «РОВЕСНИК»

об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

 

 РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

  1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

- до 7 лет – круглосуточно;

- от 7 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов утра;

  1. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
  2. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
  2. Курение табака.
  3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.
  4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
  5. Пребывание в игорных заведениях.
  6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ РЕБЕНКА ИЗ ДОМА

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи - 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) - т.е. формируется "привычка", когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро.

Родителям важно помнить, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении.

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему  ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4)    Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5)    Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8)    Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш  ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:  

  • созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;
  • посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата,  необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске.

Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

Профилактика самовольных уходов из семей

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.

 В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?

 Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.

 Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.

Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:

Говорите с ребенком!

Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.

Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.

Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.

Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.

Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

  1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

  1. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
  2. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.

Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

  1. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
  2. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

Родители обязаны:

  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;
  2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;
  3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
  4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
  5. Провести с детьми разъяснительные беседы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Управление уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю сообщает о том, что среди подростков и молодежи стало широко распространено движение "АУЕ" (Арестанский уклад един). Это движение пропогандирует три основные движения:

1. Создание криминальных и полукриминальных групп, где интересы группы выше интересов государства и общества.

2. Главный интерес группы-это деньги, "красивая жизнь" любой ценой.

3. Главные враги- сотрудники полиции, представители государства, которых можно убивать.

ПРОСЬБА ПРОВЕСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!

Страница 1 из 2

Go to top